Проект: "Виртуальная экологическая тропа"
Цель
Формирование экологической культуры средствами коммуникационных возможностей компьютера, сетевых сообществ и на практике.
Задачи
1. Расширение сведений учащихся о природе, ее объектах, процессах и явлениях окружающей среды.
2. Формирование умений проводить наблюдения, исследования, анализировать и сравнивать данные, полученные в ходе работы.
3. Организация мероприятий по охране природных объектов.
4. Развитие творческих и интеллектуальных способностей.
5. Воспитание экологической культуры поведения человека как части общей культуры, взаимоотношений людей друг с другом и отношений человека к природе.
6. Умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения
7. Участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений средствами сетевых сообществ.
Актуальность.
Всё больше окружающая среда испытывает антропогенную нагрузку, теряет способность к самовосстановлению. Экологический кризис носит глобальный характер. Меры по защите природы являются первостепенной задачей человеческого сообщества. Последние три года учащиеся школы №97 под руководством Корепановой А.А., Курушкиной С.А. принимают активное, результативное участие в международном проекте «Экомарафон», экологическая олимпиада проводимая Международным Детским Компьютерным Центром ИПС им.А.К.Айламазяна РАН
Адресность.
Участвовать в работе программы могут все учащиеся школы с 1 по 11 класс. Экологическая тропа это природная зона, где школьники ведут наблюдение за растительным и животным миром, почвами и водами, проводят экскурсионно-пропагандистскую работу. Занимаются описанием и определением растений, ведут топографическую съёмку местности Кроме работы непосредственно на тропе организуется работа в сети Интернет. Создание виртуальной Экологической тропы. Работы учащихся размещаются в сети Интернет с использованием Web 2.0
Сроки и этапы реализации программы.
Начало: декабрь 2011 года
Окончание: декабрь 2012 года
Этапы реализации программы:
Наименование этапа | Содержание работы | Период осуществления |
Организационный | Разъяснительная и агитационная работа среди учащихся | В течение года |
Набор группы учащихся | Май 2012 года | |
Составление плана работы | Апрель – май – 2012 | |
Подготовительный | Сбор и изучение материалов, опыта работы по теме «Экологическая тропа» | Декабрь - 2011 февраль - 2012 |
Разработка методических рекомендаций для проведения занятий | Февраль – март | |
Приобретение и подготовка необходимого оборудования для проведения занятий. Выявление интересов учащихся и распределение их по направлениям.
| Май 2012 года | |
Инструктивный | Проведение инструктажа учащихся по правилам техники безопасности и правилам поведения. Родительское собрание учащихся | Май 2012 года |
Основной | Создание экологической тропы на территории загородного лагеря «Черемушки». | Апрель – май 2012 |
Составление схема маршрута. | Апрель–май 2012 | |
Описание экскурсионных объектов. Выбор мест остановок. Создание виртуальной экологической тропы в сети Интернет. | Июнь - 2012 | |
Проведение занятий с детьми разных возрастов на экологической тропе. | В течение года 2012
| |
Завершающий | Оформление выставки в сети Интернет | Ноябрь 2012 года |
Развивающий | Участие в районных, городских выставках и конкурсах. Использование материалов экологической тропы на уроках биологии, географии, окружающего мира. | В течение учебного года |