Время идет, и вместе с ним совершенствуется компьютерная техника и создаются новые программные средства, которые активно должны внедряться в образовательный процесс. Актуальность этого вопроса не вызывает сомнения. Ведь использование новых средств обучения повышает интерес учащихся к предмету, что влечёт за собой повышение качества образования. В первую очередь овладеть такими технологиями должны сами учителя, а уже потом активно учить школьников. В связи с этим в современном педагогическом процессе существенно возрастает роль не толко профессионально, но и информационно компетентных педагогов в организуемой ими учебной деятельности учащихся. Ведущую роль в формировании компетентности последнее время занимают информационно-коммуникационные технологии. В связи с этим возникает вопрос о создании целостной структуры позволяющей повышать компетентность участников образовательного процесса. Таким средством повышения компетентности должно стать единое информационно-образовательное пространство той школы, в которой они находятся. |
Необходимо отметить трудности, которые возникают при использовании сети Интернет в образовании.
|
Создание информационного пространства образовательного учреждения, учителя и ученика в настоящее время является главной задачей, решение которой определяет успех внедрения информационных технологий в образование на всех его уровнях. Школа должна создать свою собственную модель информационного пространства, иметь коллектив, обладающий информационной культурой и владеющий информационными технологиями проектирования. К основным пользователям единого информационного пространства образовательного учреждения относятся директор, зам. директора по информатизации, зам. директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, социальный педагог, психолог, секретарь, библиотекарь, классный руководитель, учитель-предметник, ученик, родитель. Из всех составляющих информационно-образовательное пространство учреждения нас, педагогов, более всего интересует информационная инфраструктура, объединяющая различные информационные ресурсы структурных подразделений учреждения и обеспечивающая их единообразное использование. Она включает:
Основой информационного пространства школы могут стать автоматизированные рабочие места (АРМ) учителей-предметников, объединенные в единую сеть. Одной из основных компетенций учителя-предметника в сфере ИКТ является умение организовать свое автоматизированное рабочее место. |
Что мы хотим получить участвуя в Педагогической Интернет-олимпиаде? Прежде всего это общение с коллегами, обмен мнениями, опытом по использованию ИКТ в обучении. Кроме, этого Педагогическая Интернет-олипиада прекрасная возможность расширить свои знания в области ИКТ, получить новые умения в этой области. Приобрести новых друзей. |