Приветствуем участников Педагогической Интернет олимпиады!

Предлагаем вашему вниманию нашу работу: задание творческого тура.

Классификации моделей могут, например, отличаться  признаками, положенными в их основу:

  • по способу познания: житейские, художественные, научно-технические;
  • по отрасли знаний: биологические, экономические, исторические и т.д.;
  • по области использования: учебные (наглядные пособия), опытные (модель самолета в турбодинамической трубе), научно-технические (ускорители элементарных частиц), игровые (спортивные, экономические, военные), имитационные (многократное повторение опытов для оценки результатов воздействия реальной действительности на образец);
  • по учету фактора времени: динамические и статические.

 

 

Метод моделирования при изучении предмета

Наша команда предлагает вариант портфолио цифровых образовательных ресурсов, ориентированных на учащихся старших классов.

Слова «модель» и «моделирование» прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Что же обозначают эти слова? Модель - это упрощенное подобие реального объекта, в котором выделены наиболее важные, определяющие черты. Выбор тех параметров, которые отображаются в модели зависит от целей для которых создается модель. Моделирование – это деятельность человека по созданию модели.

Потребность в создании моделей связана с тем, что многие реальные явления и объекты бывают столь сложны и многогранны, что лучшим способом их изучения является построение модели. Практически во всех сферах науки посторенние и использование модели является мощным орудием познания. В целом можно говорить о том, что моделирование и исследование моделей является одним из основных методов познания окружающего мира.

Все школьные предметы химия, природоведение, биология, русский язык и даже физкультура работают с моделями или со знаниями, полученными с помощью метода моделирования, но даже термин «модель» встречается сравнительно  часто только в биологии, да и там он употребляется не в научно-познавательном смысле, а в смысле демонстрационного  макета. На сегодня едиственный учебный предмет в рамках которго говорится о моделях и  моделировании - это информатика и ИКТ. Предмета «методы научного познания» в основной школьной программе, пока, не существует, но в  Государственном образовательном стандарте предусмотрено изучение методов научного познания в виде отдельного раздела. Отсюда вытекает необходимость формирования у школьников представления о роли моделирования явлений и объектов, области применения и границ применимости моделей. Бесспорно, это требует перестройки всего учебного процесса в школе так, чтобы учащиеся получили четкое представление о происхождении научных знаний и понимали, как связаны между собой факты, понятия, законы и теоретические выводы.

 Работа с моделью, освоение процесса моделирования в различных программных средах очень много даёт ученику в плане развития, более глубокого понимания значимой сущности изучаемого, его интерпретации в различных условиях, освоении научного метода познания в самых современных проявлениях: через компьютерную модель, виртуальный эксперимент, алгоритм.

 

 

Модели могут классифицироваться по способу реализации и средствам моделирования: материальные (предметные) и идеальные (мысленные). В свою очередь материальные модели делятся на: физически подобные, пространственно-подобные и математически подобные, а идеальные модели делятся на: модели-представления и знаковые модели.

При рассмотрении модели, как средства познания чаще используется деление моделей на материальные (предметные) и теоретические. Практически любой физический эксперимент – это модель (материальная). А примером теоретической модели может служить модель гармонической электромагнитной волны из курса физики основной школы.

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz