Приветствуем участников Педагогической Интернет олимпиады!Предлагаем вашему вниманию нашу работу: задание творческого тура. |
Классификации моделей могут, например, отличаться признаками, положенными в их основу:
|
Метод моделирования при изучении предметаНаша команда предлагает вариант портфолио цифровых образовательных ресурсов, ориентированных на учащихся старших классов. Слова «модель» и «моделирование» прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Что же обозначают эти слова? Модель - это упрощенное подобие реального объекта, в котором выделены наиболее важные, определяющие черты. Выбор тех параметров, которые отображаются в модели зависит от целей для которых создается модель. Моделирование – это деятельность человека по созданию модели. Потребность в создании моделей связана с тем, что многие реальные явления и объекты бывают столь сложны и многогранны, что лучшим способом их изучения является построение модели. Практически во всех сферах науки посторенние и использование модели является мощным орудием познания. В целом можно говорить о том, что моделирование и исследование моделей является одним из основных методов познания окружающего мира. Все школьные предметы химия, природоведение, биология, русский язык и даже физкультура работают с моделями или со знаниями, полученными с помощью метода моделирования, но даже термин «модель» встречается сравнительно часто только в биологии, да и там он употребляется не в научно-познавательном смысле, а в смысле демонстрационного макета. На сегодня едиственный учебный предмет в рамках которго говорится о моделях и моделировании - это информатика и ИКТ. Предмета «методы научного познания» в основной школьной программе, пока, не существует, но в Государственном образовательном стандарте предусмотрено изучение методов научного познания в виде отдельного раздела. Отсюда вытекает необходимость формирования у школьников представления о роли моделирования явлений и объектов, области применения и границ применимости моделей. Бесспорно, это требует перестройки всего учебного процесса в школе так, чтобы учащиеся получили четкое представление о происхождении научных знаний и понимали, как связаны между собой факты, понятия, законы и теоретические выводы. Работа с моделью, освоение процесса моделирования в различных программных средах очень много даёт ученику в плане развития, более глубокого понимания значимой сущности изучаемого, его интерпретации в различных условиях, освоении научного метода познания в самых современных проявлениях: через компьютерную модель, виртуальный эксперимент, алгоритм.
|
Модели могут классифицироваться по способу реализации и средствам моделирования: материальные (предметные) и идеальные (мысленные). В свою очередь материальные модели делятся на: физически подобные, пространственно-подобные и математически подобные, а идеальные модели делятся на: модели-представления и знаковые модели. При рассмотрении модели, как средства познания чаще используется деление моделей на материальные (предметные) и теоретические. Практически любой физический эксперимент – это модель (материальная). А примером теоретической модели может служить модель гармонической электромагнитной волны из курса физики основной школы. |