Создание информационного пространства образовательного учреждения, учителя и ученика в настоящее время является главной задачей, решение которой определяет успех внедрения информационных технологий в образование на всех его уровнях. Школа должна создать свою собственную модель информационного пространства, иметь коллектив, обладающий информационной культурой и владеющий информационными технологиями проектирования.
К основным пользователям единого информационного пространства образовательного учреждения относятся директор, зам. директора по информатизации, зам. директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, социальный педагог, психолог, секретарь, библиотекарь, классный руководитель, учитель-предметник, ученик, родитель. Из всех составляющих информационно-образовательное пространство учреждения нас, педагогов, более всего интересует информационная инфраструктура, объединяющая различные информационные ресурсы структурных подразделений учреждения и обеспечивающая их единообразное использование. Она включает:
- программное обеспечение общего назначения (текстовые и графические редакторы, электронные таблицы и др.);
- программное обеспечение для автоматизации деятельности различных служб (для учета учащихся и родителей, для кадрового учета, для составления расписания, для анализа успеваемости, для автоматизации библиотеки и др.);
- программно-методическое обеспечение для организации учебно-воспитательного процесса (обучающие и развивающие компьютерные программы, электронные справочники, мультимедийные энциклопедии и др.);
- информационные ресурсы образовательного учреждения (единая база данных, учебно-методические банки данных, мультимедийные учебные разработки, хранилище документов, веб-сайт).
- модель информационного пространства школьного учителя
Основой информационного пространства школы могут стать автоматизированные рабочие места (АРМ) учителей-предметников, объединенные в единую сеть. Одной из основных компетенций учителя-предметника в сфере ИКТ является умение организовать свое автоматизированное рабочее место.